Главная Новости

Что делать, если банк испортил кредитную историю

Опубликовано: 02.09.2018

видео Что делать, если банк испортил кредитную историю

Как почистить кредитную историю. Ипотека. Микрозаймы.

Значимость материалов кредитной истории сложно переоценить. Данные, находящиеся на хранении в БКИ, составляют основу кредитной репутации заемщика. При возникновении необходимости в повторном получении ссуды клиент предоставляет информацию, позволяющую убедить кредитора в своей надежности и ответственном подходе к выполнению обязательств. Если в процессе проверки данных банк обнаруживает проблемы: просрочки или невозврат задолженности по ранее использованным займам, то это влияет как на его решение о выдаче ссуды, так и на условия предоставления кредитной помощи.



Ввиду важности информации, которая формирует кредитную историю, заемщику обязательно требуется сохранение ее чистоты. Однако отсутствие нарушений в оплате и своевременное внесение платежей еще не гарантируют, что в истории заемщика не появятся порочащие его факты. Ошибочно банк может передать в БКИ непроверенную или недостоверную информацию.


Как исправить плохую кредитную историю План действий

Особенность системы доступа к данным заемщика состоит в том, что без запроса самого клиента материалы не будут проверяться и пересматриваться. Поэтому важно своевременно контролировать информацию, передаваемую кредитором в БКИ. Законом РФ определено право каждого гражданина на ежегодное бесплатное получение выписки из базы данных. Этим право не следует пренебрегать, даже если необходимости в кредите на данный момент нет.


Кредитная история онлайн: как проверить кредитную историю в центральном каталоге кредитных историй

В том случае, если в ходе проверки выясняется то, что банк испортил кредитную историю, не стоит паниковать. Ситуация поправима, если правота на стороне заемщика, и у него имеются веские документальные доказательства в виде платежной отчетности по кредиту.

Субъекту кредитной истории следует обратиться с заявлением в банк-кредитор, допустивший по его мнению ошибку, или же непосредственно в БКИ, в которые были переданы данные из банка. В ходе рассмотрения документов и проведения разбирательства будет установлена объективная картина. Если клиенту удастся доказать ошибку со стороны банка, то в данные кредитной истории заемщика будут внесены соответствующие изменения. Если же действия банка будут признаны правомерными, то история останется без изменений. Нюансом ситуации становится и тот факт, что претензии заемщика и его заявление на пересмотр данных принимаются в БКИ только один раз. Если его решение не удовлетворило клиента, то продолжить борьбу за восстановление репутации он имеет право только в суде.

rss