Главная Новости

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Опубликовано: 03.09.2018

видео Что делать если страховая компания Вам не платит?

4. Что делать, если страховая мало заплатила или отказала в страховой выплате?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы глубоко ошибаетесь.



При наступлении несчастного случая - попал автомобиль в аварию или его угнали - в ам придется еще очень постараться, чтобы выцарапать из страховой компании обещанное по полису возмещение . А все потому, что ужас как не любят наши страховщики платить по своим обязательствам. И помогает им в этом наше несовершенное страховое законодательство. А можно ли "застраховаться" от недобросовестных страховщиков.


Что делать если не платит страховая компания?

Страховку КАСКО - от риска угона или повреждения автомобиля - придумали для нас, для потребителей. Чтобы мы не беспокоились, оставляя машину на неохраняемой стоянке возле супермаркета, и гарантированно получили возмещение после аварии. Вот только наши страховщики перевернули все с ног на голову. По логике некоторых из них страховка нужна лишь для того, чтобы мы за нее регулярно платили. Впрочем, есть и на нерадивого страховщика своя управа. Сегодня мы разбираемся кому пожаловаться, если страховая компания отказывается платить за разбитый автомобиль.

Сказать, что страховые компании отказывают в выплате по страховке КАСКО безо всяких оснований, - покривить душой. Для этого у них находится достаточно и законных отговорок. Это где-нибудь в Германии страхование автомобиля - стандартный продукт. У нас каждый страховщик пишет для КАСКО свои правила страхования. На них и ссылается, когда приходит день расплаты с клиентом.

Именно в правилах страхования компании содержатся основные "подводные камни" страховки КАСКО. Мы же их практически никогда не читаем, подписывая то, что дают. А иногда и не имеем возможности как-то повлиять на страховщика. Ведь если автомобиль покупается в кредит, да еще со скидкой, особо выбирать не приходится - идем в ту компанию, какую укажет банк. И условия страхования поменять мы не вправе. Понятно, что подобные договоры ни от чего не защищают, а премии по ним заведомо выше среднерыночных.

Итак, страховщик может отказать в выплате, если страхователь сам нарушил ПДД преднамеренно или же был пьян. Если машина пострадала от упавшей сосульки или ветки с дерева - компенсация вам не светит, ведь наверняка этот пункт в договоре отдельно не прописан. Ничего не получите, если автомобиль признан неисправным на момент аварии - ведь если вы регулярно проходили ТО, то он не может быть неисправным. Не считается страховым случаем и повреждение шин и колесных дисков. В договорах КАСКО может быть пункт о хранении машины в ночное время только в гараже или на охраняемой стоянке. В таком случае не стоит ездить к друзьям с ночевкой.

Некоторые компании устанавливают жесткие сроки подачи документов на возмещение и прописывают их в правилах. Наконец, обязательно вызывайте сотрудников милиции , если обнаружили свой автомобиль разбитым во дворе. Получите от них справку о возбуждении расследования "противоправных действий третьих лиц". И ни в коем случае не соглашайтесь на формулировку о "незначительном ущербе"! В этом случае дело не возбуждается, что дает страховой компании право проигнорировать ваш иск.

Чтобы постараться избежать всех этих "подводных камней" , внимательно читайте все бумаги, которые подписываете. А лучше попросите их на изучение на пару дней. Посоветуйтесь с юристом или страховым брокером. А для тех, кто все-таки попался на удочку страховщиков, - наша инструкция о том, что в этом случае делать.

Требуйте по закону.

Чтобы застраховаться от неприятностей, еще в момент подписания договора автострахования КАСКО постарайтесь внести в него необходимые для себя изменения. Все, что касается сроков, покрываемых рисков и условий получения возмещения. Если вы уже столкнулись с проволочками при требовании страхового возмещения, вариантов несколько. Можете обратиться к юристу на предмет обоснованности подачи судебного иска на действия компании. А можете пожаловаться на страховщика в Росстрахнадзор. Напишите подробную жалобу с описанием всех своих действий и действий специалистов компании, приложите к ней копии правил страхования, договора и прочие бумаги. И направьте весь пакет документов в региональное отделение службы. В случае положительного решения вы свои деньги получите в течение месяца, как того требует закон.

Не страхуйтесь "напрямую"

Все источники информации пестрят рекламой о том, как страховая компания экономит на посредниках до 25%, и мы, в целях экономии, практически всегда неоправданной, ловимся на эту удочку и бежим страховаться "напрямую", да еще успеваем "обласкасть" страхового брокера! В чем уловка? Те страховые компании, которые занимаются страхованием "напрямую", не работают с брокерами , потому что не в силах с ними бороться, ведь брокер заставляет страховую компанию платить. Тем самым им выгоднее сделать "скидку", и даже согласиться на Ваши условия и забыть про будущие обязательства! Они прекрасно знают, что их договор страхования составлен таким образом, что Вы ничего не получите.

Не путайте страхового брокера с агентом.

Строго говоря, страховой брокер — это посредник между страхователем и страховщиком. Агент тоже является промежуточным звеном, но работает на свою страховую компанию и действует в ее интересах. А вот брокер — посредник правильный , в том смысле, что он хотя и предлагает страховые услуги, но не связан трудовыми отношениями со страховой компанией. Его задача состоит в том, чтобы регулировать отношения между двумя порой непримиримыми лагерями.

rss