Главная Новости

На обязательную автостраховку (ОСАГО) хотят навести европейский лоск

Опубликовано: 09.10.2018

видео На обязательную автостраховку (ОСАГО) хотят навести европейский лоск

ОСАГО 2018. Реальные цены и изменения.

Десять лет обязательное автострахование оставалось без изменений, но за год с небольшим были приняты поправки к закону об ОСАГО , а со 2 августа этого года рынок автострахования начал играть по новым правилам. И реформы продолжаются.



Об этом пишут «Ведомости». И первое, что ждет автовладельцев, а таких по данным ВЦИОМ насчитывается 47% (данные за 2013 г.) от всего населения России, - рост тарифов на 25-30%.

Во всяком случае столько обещает новый регулятор рынка автострахования Центробанк. Вместе с подорожанием ЦБ обещает повысить выплаты по ущербу имуществу со 120 тыс. до 400 тыс. руб., а за вред, причиненный жизни или здоровью, со 160 до 500 тыс. руб.


Как купить полис ОСАГО онлайн через интернет. Пример оформления ОСАГО.

Далее, участники ДТП получают право обязательного досудебного разрешения возникшей ситуации, вводится общая для всех методика оценки ущерба, а вместо наличных пострадавший может выбрать ремонт поврежденного автомобиля. К самым «продвинутым» новшествам нужно отнести возможность заключения страховки через интернет.


Покупаю электронный полис ОСАГО без ДОПОВ как оформить онлайн?

Вполне европейским по духу является новое правило получения выплат по страховке. Все, кто ее приобрели после 2 августа, могут отказаться от «услуг» дорожной полиции и оформить соглашение по протоколу европейской формы, если сумма причиненного ущерба не превышает 50 тыс. руб.

В связи с этим за выплатами по прямому возмещению убытков (ПВУ) теперь надо идти к собственному страховщику, тогда как раньше (это правило было в силе с момента принятия в 2003 г. закона об ОСАГО) потерпевшие были вынуждены «кланяться» страховщику виновника аварии.

В 2009 г. автовладельцы получили право выбора – обращаться к страховщику виновника аварии или к «собственному». Новое правило отменяет этот выбор и страховщики в связи с этим утверждают, что пострадавшие останутся в выигрыше.

По заявлению президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина новая система ПВУ повысит качество обслуживания по автостраховкам.

Новые правила лишают страховые компании возможности отказа в заключении договора без достаточных на то оснований, за это сотрудникам компании грозит штрафная санкция 50 тыс. руб.

А с 1 сентября позиции страхователей еще более усилились. Страховым компаниям перекрыли лазейку по которой полисы ОСАГО продавались не во всех отделениях, главным образом в тех, что расположены в депрессивных регионах (а это две трети страны). Теперь страховой полис компании обязаны продавать во всех своих филиалах.

С 1 же сентября автовладельцы получили еще одно право – право выбора способа выплаты по ущербу. Страховые компании обязали возмещать причиненный ущерб или в форме денежной компенсации или «щенками», т. е. возвращать владельцам уже отремонтированное авто.

И если по денежной компенсации вопросов не возникает, то во втором случае, учитывая специфику российской действительности, их появляется великое множество. В каком сервисе будут ремонтироваться пострадавшие машины, не возникнут ли «придворные» сервис-центры?

Насколько качественным будет ремонт? Сроки. Как застрахованный будет «принимать» свою машину? Сможет ли отказаться в случае некачественного ремонта и т.д.? Вопросов много, европейского лоска маловато.

Зато не вызывает сомнение правило обязательного досудебного разрешения конфликтов. Прежде чем обращаться в суд по поводу размеров компенсации, автовладелец обязан два раза обратиться с претензией в свою страховую компанию.

И последнее, но не менее важное. Справки, выданные ОСАГО, теперь позволяют получать выплаты как по Автокаско, так и по добровольному страхованию гражданской ответственности (ДОСАГО).

rss