Главная Новости

Европротокол при ДТП – как правильно оформить европротокол, правила заполнения на 2017 год

Опубликовано: 09.10.2018

видео Европротокол при ДТП – как правильно оформить европротокол, правила заполнения на 2017 год

Как оформить европротокол 2018? Оформление ДТП без вызова ГИБДД. Последние изменения европротокола

Для каждого водителя ДТП – неприятная стрессовая ситуация, помимо забот о будущем ремонте своей и чужой машины, необходимо в первую очередь засвидетельствовать сам факт дорожно - транспортного происшествия. Европротокол позволяет составить на месте все необходимые документы связанных с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД.



Данный способ позволяет быстро решить вопрос с затором и экономит время. Потерпевшая сторона имеет право на компенсацию от виновника аварии, но все претензии можно предъявлять только на основании протокола, составленного непосредственно на месте происшествия.

Содержание статьи


Европротокол при ДТП от ГД

Как оформить европротокол при мелком ДТП в 2018 году

Оформление необходимого документа производится участниками ДТП самостоятельно при:

если в столкновении участвует только 2 автомобиля, 3 и более требуют присутствия инспектора ГИБДД; если нет повреждения имущества, не считая автомобили; при наличии обязательного страхования машин по ОСАГО, «Зеленой карте»; при отсутствии разногласий от любой из сторон участниц ДТП.

Присутствие автоинспектора при оформлении документации требуется при:

нанесение ущерба имуществу, не считая автомобили; при столкновении, в котором есть пострадавшие; у одного из участников аварии нет обязательной страховки, «Зеленой карты»; существует претензия и разногласия между сторонами.

Документы следует оформлять с предварительной установкой знака «Авария». Если у одного из водителей имеется «Зеленая карта», необходимо связаться инфоцентром в России по телефону.

Правила оформления европротокола при ДТП

Как только произошло столкновение, в первую очередь водитель должен остановиться, в случае с наличием пострадавших, жертв, немедленно связаться с соответствующими ведомствами по спасению. Перед тем, как заполнять европротокол, участник происшествия должен убедиться в том, что документ может быть использован согласно требованиям.

При аварии не следует вступать в спор с другими участниками ДТП, поведение должно быть спокойным и контролируемым. Агрессивные действия со стороны оппонентов представляют собой сигнал о немедленном вызове работника автоинспекции, полиции. Извещение о дорожно-транспортном происшествии, выдаваемое при оформлении страховки, должно быть заполнено в обязательном порядке. Информация должна быть полной, отражать все моменты ситуации. Необходимо собрать показания свидетелей, сохранить их контакты. Собрать фото или видеоинформацию с места аварии: снять общий план, следы тормозного пути, поврежденные детали, осколки, транспортные номера всех авто, участвовавших в аварии.

Какие будут выплаты от страховой компании по «Европротоколу»

Размер компенсации на данный момент составляет до пятидесяти тысяч рублей, но это в том случае, если страховка была оформлена после 2 августа 2014 года.

Существует также безлимитный размер - до четырехсот тысяч рублей, выплачиваемый при соблюдении требований, указанных выше плюс в случае, если полностью зафиксировано место аварии, факт столкновения спутниковыми системами наблюдения обоих водителей из регламентированного списка.

Данное требование необходимо из-за того, что графические файлы можно изменить в свою пользу. Навигационная спутниковая система не представляет возможности подделать зафиксированные данные, что сводит случаи мошенничества на «нет». Если же нет спутниковых подтверждений с места ДТП, то размер компенсации не может быть больше пятидесяти тысяч рублей. Также сумма не может быть безлимитной, если у участников аварии нет договора ОСАГО, оформленного после первого октября 2014 года, а также при случае ДТП в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Образец заполнения протокола при ДТП в 2018 году

Перед тем, как вписывать данные в документ, следует убедиться, что присутствуют обе страницы - лицевая и копировочная. При этом не имеет значения, чей экземпляр применяется.

Главное вносить полную информацию - место, дату происшествия, какие есть повреждения, обстоятельства происшествия, и отразить данные в колонке, предназначенные для каждого отдельно.

Оформленный «Европротокол» считается действительным при соблюдении требований:

пользоваться только шариковой ручкой; документ заполняется обоими водителями, каждой в своей колонке; обратная сторона документа должна заполниться полностью каждым водителем самостоятельно; документ следует разделить после заполнения лицевой стороны по специально проклеенному краю; каждый водитель ставит 2 подписи на лицевой части под согласием и информационными данными. Оборотную сторону заполняет владелец полиса. исправления допустимы в случае согласия всех участников аварии с изложенным и их заверением.

При заполнении протокола, следует убедиться, что данные четко отражены и в нижней части. Поэтому следует пользоваться только шариковой ручкой - гелевые, чернильные дают нечеткие размытые оттиски, их легко стереть.

Важно: при заполнении следует быть внимательным особенно к 14-му пункту, где отражаются данные о повреждениях, их характере. Описывать подробно, не упуская даже малейшие детали ущерба и в то же время следить, чтобы виновная сторона не добавила не существующих повреждений. При внесении данных, можно применять термины типа: ссадины, царапина, вмятина и т.д. Скрытые типы повреждений описываются и устанавливается экспертом.

Характер, сопровождавщие столкновение обстоятельства описываются в 16-м пункте. Информация должна быть краткой, четкой, лаконичной с описанием движения автомобиля, его маневров. При этом придерживайтесь точности изложения: Если был совершен обгон, писать «Обгонял», при перестройке из одной полосы на другую - «Менял полосу движения». Не путать «стоянку» и «остановку», если при ДТП был совершен наезд во время остановки на красный свет светофора, следует писать «Остановка на запрещенный сигнал». Схема происшествия, точная разметка дороги, отражение наименований улиц, переулков, перекрестков, сторона движения автомобилей, финальная позиция авто, указание светофорных сигналов, указателей, знаков и все, что имеет отношение к выяснению обстоятельств ДТП, должны быть отражены в пункте 17. Не указанные детали в пункте «Обстоятельства» можно отразить в «Замечениях» с пояснениями и указаниями. Представленные в документах данные должны быть заверены подписями обоих сторон ДТП, что свидетельствует о согласии участников происшествия с написанным. После заполнения лицевой страницы документа, водителям нужно разделить листы и поставить подписи на своих экземплярах. Подпись должна стоять как на собственном, так и на экземпляре противоположной стороны.

Как правильно оформить обратную сторону европротокола

Копировочная сторона предназначена для заполнения дополнительной информации с приписками и заметками. В случае, когда площади документа недостаточно, дописывать и подписывать изложенное можно на белом листе бумаги, которую следует приложить к основному бланку, на котором должна быть приписка «С приложением». В случае если на бланке мало информации или она является малодостоверной, страховая компания вправе самостоятельно собрать необходимые сведения. В таком случае, срок выплаты, сумма возмещения могут быть изменены, более того, фирма может не признать происшествие страховым моментом и отказать в компенсации. Протокол требуется заполнять разборчиво с описанием всех деталей и заполнением необходимых пунктов. Порча бланка предусматривает заполнение нового документа.

Важно: если один из участников происшествия не согласен с данной информацией или отказывается подписывать документ, «Европротокол» не имеет силы. О быстром варианте оформления аварийной ситуации придется забыть, нужно вызвать работников ГИБДД.

Как правильно отразить схему ДТП в европротоколе

Прежде всего, схема должна отразить точные данные о месте аварийного происшествия - наименование улицы, номер дороги, название поселка, города, области. Указать в какой позиции находились транспортные средства, линии разметки, есть ли рядом светофор, его сигнал в момент столкновения, дорожные знаки и все предметы, имеющие отношение к выяснению обстоятельств аварии. Не забудьте о линии и площади заноса, высоту грязевой осыпи, тормозные следы. При экспертизе, предпочтение дается описанию в пункте 16, но если между ним и другими полями будут серьезные противоречия, страховщик может отказать в выплате ущерба.

В пункте 13 следует указать место, куда изначально пришелся удар, а не поврежденные части.

В документе есть строка, предназначенная для свидетелей. Если есть таковые, привлеките их при заполнении, укажите данные, контактную информацию.

При оформлении, согласуйте со вторым шофером все данные, документ не должен содержать противоречащие факты. Не менее важно сторонам ситуации знать свои обязанности и права.

 

Обязанности виновника ДТП при составлении европротокола

Виновник столкновения должен вместе с противоположной стороной заполнить пункты протокола, затем отдельно оборотную сторону, не искажая информации, без противоречий. Предоставить как можно быстрее, до истечения 5 суток после транспортной аварии, компании страховщику собственный экземпляр бланка по почте или лично. Ремонтировать транспортное средство до истечения полумесяца после аварии категорически не рекомендуется. Состояние автомобиля, его поврежденные места должны оценить работники страховой компании хотя бы визуально. Страховщики могут потребовать осмотр, который должен быть предоставлен в течение пяти дней после получения необходимой документации. Если водитель не считает себя виновным в ДТП, то он обязан к Извещению приложить заявку - требование о выплате денежной компенсации страховой компанией. В случаях, когда нормативные требования не выполнены виновником ДТП, его могут привлечь к административным санкциям.

Как заполнять правильно Извещение о дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

Бланк Извещения представляет собой самый важный документ при ДТП. Он состоит из основного листа и его самокопирки. Лицевую часть заполняют два водителя, участвовавшие в дорожно-транспортной ситуации. Заполненный документ разрывается на 2 части, имеющих одинаковую юридическую силу, каждый водитель получает свой экземпляр. По информации, внесенной в бланк, соизмеряется степень виновности участников аварии.

Опытные водители, по негласному правилу, основную  - лицевую часть документа передают претерпевшей стороне ДТП, а копия виновнику. Но согласно нормам закона, не имеет значения, у кого какой экземпляр. Просто лицевую часть легче сканировать, делать ксероксы, что облегчает момент отправки документа по почте, электронке для сокращения срока выплаты возмещения.

После разрыва документа и раздачи сторонам аварии, вносить дополнения и исправления нельзя, иначе бланк будет считаться недействительным. Обратная сторона может быть дополнена водителями в спокойных условиях, не лишне пригласить для заполнения юриста по автодорожным происшествиям.

Информация с обратной стороны редко привлекает внимание специалистов, но ее заполнение необходимо для того, чтобы у компании, выдавшей страховой полис не было поводов отказать в выплате страховой суммы. В этом случае, подробная и детальная информация заполнят все необходимые графы и отразят полноту документа, подлинность информации.

Если по определенным пунктам нет информации, впишите букву «Z», не оставляйте пустот.

Бланки извещения выдаются в компании, где оформляется ОСАГО. Если бланки закончились, необходимо вновь обратиться к страховщику и получить документы бесплатно.

Что делать если стороны не согласны при составлении европротокола

Нередко, после дорожно-транспортного происшествия и заполнения бланка, виновник аварии может отказаться от своих данных и трактовать случившееся с точностью до «наоборот». Как быть в таких случаях? Или, напротив, под давлением оппонента, невиновный водитель может ошибочно вписать информацию и признать себя виновным, подписав Извещение и все пункты.  Таких случаев, к сожалению, немало. Причиной тому юридическая безграмотность сторон столкновения и отсутствие опыта.

Проблема весьма распространенная, так как «Европротоколы» стали использоваться не так давно, и водители не имеют понятия, как вести себя при аварии, чувствуют растерянность, что вполне понятно. По этой причине, страховые компании изучают каждый случай в индивидуальном порядке.

Что касается признания или непризнания фактов, изложенных в бланке, лучше подстраховаться и пригласить на место происшествия сотрудников ГИБДД, взять контакты у свидетелей случившегося. Оформлять «Европротокол» в случае хамского, агрессивного поведения оппонента, отказа им признать вину, не разрешается. Документ не будет иметь юридической силы.

Вопросы, часто задаваемые участниками ДТП при заполнении "Европротокола" - юридическая консультация

Что делать, если все нюансы по оформлению ДТП (европротокола) уже предприняты - сделаны фото-, видеосъемки, заполнены документы, поставлены подписи?

После выполнения всех требований, водители могут спокойно покинуть место ДТП. Сразу же после аварии, рекомендуется отправить или предоставить лично документы в компанию ОСАГО для получения возмещения. Сделать это нужно до истечения 5 дней, чтобы эксперты могли оценить размер ущерба.

Также стоит помнить, что нельзя ремонтировать автомобиль до истечения 15 суток после аварии. Если же нет времени для ожидания, представьте машину для визуального осмотра сотрудникам страховой компании для получения письменного разрешения на исправление повреждений. Если же ремонт произведен в первые 15 дней после ДТП без разрешения страховой компании, страховщик вправе отказать в выплате компенсации.

Можно ли оформлять «Европротокол» без участия аварийного комиссара?

В недавнем прошлом, когда «Европротоколы» только начали оформляться, комиссары были уверены, что их в обязательном порядке будут вызывать для фиксации факта ДТП. Но все оказалось не так радужно для оценщиков степени аварии. Услуга комиссаров платная и зачастую водители оформляют необходимые бланки самостоятельно.

Услугами аварийных комиссаров пользуются в редких случаях для профессионального оформления факта ДТП, их помощь необходима при столкновении особо дорогостоящих марок автомобилей. На данный момент, даже страховые компании все чаще отказываются от привлечения указанных специалистов.

«Европротокол» по КАСКО - как оформлять?

Аварийный случай с участником машины виновника со страховым полисом КАСКО компенсируется внушительной суммой. Оформлять «Европротокол» при КАСКО нельзя, так как страховка оформлялась без участия инспектора ГИБДД, только начиная с 1 октября КАСКО и ДАГО  предусматривает обязательное оформление «Европротокола».

Оформление «Европротокола» при бесконтактном дорожно-транспортном происшествии, как оформляется?

Столкновения, в которых не контактировали два автомобиля, называются бесконтактными. По ним в скором будущем оформление «Европротокола» будет ограничено. К данному типу ДТП относятся такие случаи, как совершение маневра, нарушение ПДД, столкновение с каким-либо предметом из-за желания избежать столкновения не по собственной вине, а из-за чужого маневра.

Требуется детальная и скрупулезная экспертиза, практика таких видов столкновений несовершенна. В правилах дорожного движения четко указано, что водитель не должен маневрировать, а обязан остановить автомобиль. Оформление «Европротокола» в бесконтактных авариях не представляется возможным, так как проблематично указать схему, составленную для трасологической экспертизы. Не менее проблематично заполнение бланка при незначительных повреждениях автомобилей, поэтому есть смысл приглашать сотрудников ГИБДД.

Как оформлять «Европротокол», если одна из машин не зарегистрирована в РФ?

Заполнять бланки при ДТП с машиной нерезидентом можно только в том случае, если есть «Зеленая карта» и все условия, при которых возможно оформление «Европротокола». В случае, если претерпевшей стороной выступает гражданин РФ, необходимо без присутствия сотрудников ГИБДД заполнить Извещение от отечественной страховой компании. То же самое касается и граждан РФ, выехавших за рубеж на собственном автомобиле. Перед поездкой необходимо оформить «Зеленую карту».

Оформляется ли «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х автомобилей?

Ситуация с участием трех и более машин не позволяет оформлять «Европротокол». В данном случае необходимом в обязательном порядке вызывать работников Госавтоинспекции.

Произошла авария, есть пострадавшие, жертвы - что делать?

В случаях, когда аварийное происшествие повлекло за собой увечье здоровью людей, еще хуже, есть погибшие, ни о каком «Европротоколе» не может быть и речи. Здесь важно немедленно вызвать все экстренные службы для спасения людей и сотрудников ГИБДД.

Что делать, если в «Европротоколе» представлена противоречивая информация?

Документ «Европротокол» оформляется на месте происшествия при отсутствии каких-либо разногласий между участниками столкновения. Если же есть несогласие и конфликт, стороны не согласны с изложенными фактами, то документ считается недействительным. Страховая компания вправе отказать в выплате компенсации.

Есть ли необходимость фиксировать все детали ДТП на фото, видео?

Представители страховых компаний, сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют документировать и по возможности снимать все детали происшествия на мобильные телефоны, видеокамеры, фотоаппараты. Снимки станут ярким свидетельством обстоятельств аварии и повысят шансы на получение страховой компенсации. Снимки нужно производить следующим образом:

Снять на общий снимок всю территории ДТП, обе машины, их позиции на дороге. Отразить тормозные пути, сломанные детали, осколки, повреждения на автомобилях. Вмятины, царапины, трещины.

Безлимитная выплата - максимальная сумма компенсации в четыреста тысяч рублей будет доступна при фиксации на фото- и видеокамеры, если они оснащены программой географической идентификации через спутниковую навигацию. Данное приложение должно устанавливаться согласно регламенту и правилам движения.

Какие дополнительные меры предпринять, чтобы в последующем при разбирательстве не возникали трудности с информацией?

При аварии, водителям необходимо собрать контактную информацию свидетелей, зачастую записи на видеофиксаторы существенно помогают решить вопрос в пользу участника ДТП.

В чем польза от свидетелей при составлении европротокола?

Информация от очевидцев аварии нередко является главным аргументов в пользу выплаты суммы компенсации. Нельзя игнорировать таким новым видом оснащения, как видеорегистратор. Не всегда в случае ДТП могут быть свидетели, приходится полагаться на установленную аппаратуру.

Произошла авария, на автомобиле есть повреждения, что делать, ведь могут остановить инспекторы ГИБДД?

Не удивительно, если сотрудник Госавтоинспекции останавливает машину с вмятинами и повреждениями. Более того, именно так должны вести себя ответственные сотрудники. Для того чтобы ваша машина не оказалась на штрафстоянке, сделайте копии со своего протокола, заверьте в страховой фирме и предъявляйте по первому требованию инспектору.

Вопросы, касающиеся работы страховых компаний при выплате компенсации

Вопрос: Не так давно у меня произошло дорожно-транспортное происшествие. Инициатором аварии стала обратная сторона, я потерпевшая. Автомобиль получил сильные повреждения. Благо без увечий и жертв. Водитель-виновник сразу признал свою вину, и мы оформили «Европротокол», не пропускали ни одного пункта, соблюли все условия.

После происшествия я обратилась со своим экземпляром в страховую компанию, но мне ответили, что на руках должно быть оба экземпляра. Но я поступила по правилам и оставила его у виновника ДТП, теперь не могу к нему дозвониться. Подскажите, насколько правомерно ведут себя страховщики?

Ответ: Ни одна страховая компания не имеет права нарушать регламентированные правила и обязана принять Ваши документы. Обратившимся нужно сдать бланки с обязательной регистрацией и под роспись.

Если же нет возможности передать их лично, сделайте скан документов и отправьте по электронной почте, или заказным письмом. Главное, сделать это до истечения 5 суток после ДТП. В случае отказа от компании, немедленно пишите жалобу на фирму. Что касается виновника, то искать его не входит в ваши обязанности, поисками занимаются страховая компания и правоохранительные органы.

Вопрос: При оформлении страхового полиса, я не взял бланк Извещения. Произошло ДТП, протокол оказался у второго владельца машины, заполнили только его. Правильно ли я поступил?

Ответ: При оформлении «Европротокола» нужно заполнить только один бланк, поэтому все правильно. При этом не имеет значения, у какой из сторон участниц дорожно-транспортного происшествия оказалось Извещение. На будущее обратитесь в страховую компанию, где получали полис и получите бланк совершенно бесплатно.

Вопрос: После столкновения, фирма, выдавшая полис, отказалась возмещать ущерб потерпевшей стороне из-за того, что она не застрахована ОСАГО.  Насколько это правильно по закону?

Ответ: Отсутствие страхового полиса - важный аргумент в отказе выплаты суммы компенсации. По этой причине при оформлении ОСАГО специалисты настоятельно рекомендуют при заполнении «Европротокола» обратить внимание на наличие страховки у обеих сторон, срок их действия. В случае если у виновника нет страховки, и он отказывается добровольно возместить ущерб, необходимо взыскивать сумму через суд.

Вопрос: Каким образом можно получить дополнительную информацию о «Европротоколе»?

Ответ: В сети Интернет есть официальный сайт Союза автостраховщиков, где отражены все правила оформления протокола, регламентирующие поведение автомобилистов при ДТП. Главная страница также отражает номера горячей линии 8 (800) 200-2275 и позволяет задать вопрос специалисту в режиме онлайн.

Видео: Как оформить европротокол в 2017 году смотреть видео ролик онлайн

rss