Главная Новости

Сбербанк запустил сервис проверки контрагентов

Опубликовано: 19.10.2018

Сбербанк начал использовать сервис проверки контрагентов, предоставляющий корпоративным клиентам информацию о финансовых показателях,  арбитражных делах, банкротстве других компаний. По мнению Сбербанка, сервис позволит корпоративным клиентам снизить риски. Другие российские банки также имеют аналогичные сервисы.

Как поясняет пресс-служба банка, сервис проверки контрагента позволит их клиентам проверить действующих и потенциальных партнеров, получить их информацию по финансовым показателям, арбитражным делам, выигранным госконтрактам, наличию долгов и банкротства. Данные формируются онлайн и отображаются в удобном для пользователя формате, демонстрируя проблемные зоны контрагента.

Как пояснил Сбербанк, сервис проверки контрагентов будет аккумулировать информацию только из официальных открытых источников, включая федеральную налоговую службу, федеральную службу государственной статистики  и т.д. Никакая конфиденциальная информация по контрагентам предоставляться не будет. Для клиентов данный сервис может стать эффективным инструментом по снижению рисков, полагает старший управляющий директор, глава управления развития удаленных каналов обслуживания Сбербанка Михаил Малахов. Сервис проверки контрагентов также позволяет посмотреть на собственный бизнес глазами партнеров.

Воспользоваться этой опцией смогут пользователи E-invoicing в системе «Сбербанк Бизнес Онлайн». Аналогичный сервис есть и у других российских банков. Уже более года таким сервисом пользуются клиенты интернет-банкинга Альфа-Банка, до конца этого года этим функционалом смогут воспользоваться и пользователи мобильного банкинга. По словам руководителя по развитию продуктов электронного бизнеса Альфа-Банка Владимира Давыдова, благодаря высокому спросу и активному использованию данного сервиса банк принял решение растиражировать его во все цифровые продукты банка.

Банк ВТБ 24 начал применять сервис проверки контрагентов в декабре прошлого года. С апреля этого года — это неотъемлемая часть маркетплейса для малого бизнеса в интернет-банке. Как поясняет пресс-служба ВТБ 24 сервис позволяет в режиме реального времени проверить деловую репутацию и благонадежность партнера. Результат проверки отображается в виде цветового индикатора (красного, желтого или зеленого), кроме того сервис предоставляет ссылку на конкретный источник информации. Стоит отметить, что полный функционал платный, но его стоимость в ВТБ24 на 10% ниже среднего значения на рынке. Сведения об общей благонадежности контрагента предоставляются бесплатно.

По словам руководителя пресс-службы компании «Техносерв» Екатерины Андреевой, большинство банков, которые работают с корпоративными клиентами, располагают сервисами проверки контрагентов. Как правило, используются открытые источники и собственные возможности ИТ-подразделений.

rss