Главная Новости

Вадим Ковалев: в Норвегии на продвижении рыбы тратят миллиарды, в России – ничего

Опубликовано: 20.10.2018

Рыбная отрасль в России впервые начала привлекать специалистов по маркетингу и коммуникациям. Потому что сейчас уже нельзя говорить о развитии чего бы то ни было в отдельности от всей остальной страны, от других отраслей экономики. Об этом в интервью «Комсомольской Правде» с мобильной студии, работавшей на форуме, сказал первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев .

- Как вы оцениваете результаты форума?

- Самое важное, что сделан шаг в развитии всей отрасли. Впервые эта отрасль вышла на какие-то новые сферы и начала привлекать сюда специалистов по маркетингу, по коммуникациям, из других отраслей экономики, из ритейла. Сейчас уже нельзя говорить о развитии чего бы то ни было в отдельности от всей остальной страны, от другой отрасли экономики. Хорошо, мы выловим рыбу, мы ее переработаем. А как ее продавать? Как ее доставить до покупателя? Доставим ее в магазин, а какой ее увидит покупатель, в какой упаковке. Насколько эта упаковка и цена продукции будут приемлемы? Получит ли покупатель до этого информацию о том, что рыба полезна, нужна организму и ее надо купить? Такие площадки очень важны, объединяя различные компании из разных секторов экономики.

- На полках магазинов сейчас полно рыбы в упаковке, на которой нарисован логотип, написана какая-то информация. Но есть и просто охлажденная рыба. И там нет ничего кроме ценника.

- Это проблема. Поэтому на этом форуме секция, организованная «Комсомольской Правдой», имела такой успех. Было много участников и гостей. Важно, чтобы компании, которые рыбу добывают, а также те, которые перерабатывают и упаковывают, были известны. Что такое бренд? Это торговая марка плюс какое-то твое личное ощущение. Плюс качество. Ощущение надежности, уверенности, что это продукт, которому стоит доверять. Сейчас многие компании, которые занимаются работой в этой индустрии, не уделяют должного внимания продвижению своего товара. Наша рыба начинает проигрывать другим производителям. Кулинарную программу Макаревича спонсировала целая группа компаний из Норвегии , которые таким образом продвигали свой товар для россиян. А российские рыбопроизводители ведут себя в целом пассивно.

- За границей ситуация другая?

- Абсолютно другая! На форуме спикер из Норвегии заявил, что на их программу по продвижению норвежской рыбы внутри страны и за рубежом они планируют выделить в следующем году порядка 3 млрд рублей. В России ничего подобного нет. Прошло 82 года с тех пор, как Микоян издал указ о рыбных четвергах в заводских столовых. И эта система работает до сих пор – наше поколение еще помнит, что такое рыбный день. Но сейчас растет новое поколение, которое этой информацией уже не обладает. Что будут есть наши дети – большой вопрос! Будет ли это полезная рыба, которая содержит огромное количество необходимых веществ для нормальной жизнедеятельности, или они будут есть чипсы и все такое прочее? Вопрос стоит очень остро. Коллеги из ВЦИОМ дают неутешительные данные. Привычка есть рыбу у россиян уходит в прошлое.

- И сейчас менеджерское сообщество, пиар-сообщество включается в процесс продвижения рыбы на российском рынке?

- Я надеюсь, что у нас будут общие кампании, которые позволят рыбу сделать популярной вновь у наших сограждан. Что производителям будет легче заходить в ритейл. Будет удобнее и ярче упаковка. И сама продукция будет более качественная и проста в приготовлении (употреблении). И большее количество людей будут выбирать рыбу как один из компонентов своего питания. Мы будем не только поддерживать свою промышленность, своих производителей, но и будем жить дольше. В контексте повышения пенсионного возраста это просто необходимо.

Поделиться видео </>

Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России.

rss