Главная Новости

Профессиональная фотосъемка архитектуры (ШКОЛА фото. (СТАТЬИ).)

Опубликовано: 20.10.2018

видео Профессиональная фотосъемка архитектуры (ШКОЛА фото. (СТАТЬИ).)

Юрий Пальмин. Лекция «Архитектура перед зеркалом фотографии»
    

 



Техническая съемка

Выбор точки съемки

«Техническая» съемка зданий диктует композиционные и изобразительные решения, к которым может прибегнуть фотограф. Если передо мной симметричное здание, то мне ничего не остается, как поставить камеру точно напротив оси симметрии. При этом я стараюсь вывести за границы кадра все, что может помешать восприятию именно этого здания.


Фотокомпозиция. Фильм8. Архитектура и интерьер

Тип съемки предъявляет и другие специфические требования к выбору точки съемки. Если поставить аппарат слишком близко к зданию, получится съемка с низкой точки. Нельзя снимать и сверху. Любой ракурс исказит пропорции, вызовет появление резких перспективных сходов вертикалей. Поэтому лучше всего поискать точку съемки на максимально возможном отдалении от объекта. В таких случаях я стараюсь снимать телеобъективами. Если отойти от здания нельзя (например, мешают рядом стоящие дома), приходится искать точку съемки на средних этажах дома напротив.

Архитектурная фотосъёмка коттеджного посёлка / Фотограф Олег Фролов

Здание конторы энергетического холдинга ДТЭК. Донецк.

 Если и такая возможность неосуществима (скажем, не пускают жильцы), приходится прибегать к помощи специальных фотоаппаратов.

Особенности аппаратуры

Если у вас только узкопленочная камера, для съемки зданий с близкого расстояния потребуется объектив, имеющий подвижную линзовую часть – шихт. Возможности таких объективов, увы, не слишком велики. Для надежного и правильного выполнения технической архитектурной съемки лучше всего пользоваться специальными камерами, имеющими подвижные передние доски и отклоняющиеся задние. Такие камеры бывают либо среднего формата, либо большого. Для исправления завалов такую камеру нужно поставить на штатив строго вертикально или придать вертикальное положение передней объективной доске и кассетной части. В нормальном, среднем положении в поле зрения камеры окажется только нижняя половина здания и очень много мостовой на переднем плане. Но если воспользоваться возможностью вертикальной подвижки объективной доски, можно одним движением ввести в кадр все здание целиком, сохранив при этом параллельность вертикалей

Офисный центр на Обводном канале.. Москва.

rss