Главная Новости

Черный обнальщик в ЖЖ: gmichailov - Бухгалтерские и юридические услуги

Опубликовано: 20.10.2018

Не ожидали? Впервые в ЖЖ появился черный обнальщик. И сегодня вы узнаете то, что раньше не знали.

Что он мне рассказал?

Почти год назад, в марте 2014 года глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявил, что «крупные обнальные площадки, можно смело сказать, ликвидированы». Но система налогообложения в России не изменилась. А это значит, что желающих ее обойти явно не убавилось, поэтому и рынок обнала по-прежнему востребован.

О том, как работается сейчас профессиональным обнальщикам, особенно в нынешних условиях экономического кризиса, мне рассказал… сам профессиональный обнальщик. Вернее рассказал не мне, а одному журналисту, который, к своему несчастью, так и не смог пристроить текст ни в одно из официальных изданий – видите ли, настоящее имя и фамилию человека им подавай. )))

Я не столь навязчиво любопытен, поэтому с радостью публикую беседу с условным Иваном Ивановым – специалистом в области обналичивания денежных средств (пояснение для органов – реальные его ФИО я действительно не знаю).

***

— Достаточно ввести в поисковик запрос об обналичке, и тебе тут же предложат сотни различных фирм, специализирующихся в этой сфере. Можно ли им доверять?

Ну конечно, нет. Во-первых, большинство описываемых в открытом доступе схем сегодня уже не работает. Борьба с нелегальным обналом действительно идет и очень жесткая.

Во-вторых, в Интернете легко можно наткнуться не только на правоохранителей, но и на мошенников. И это само по себе забавно: представьте, вы нарушаете закон, а вас, в свою очередь, облапошивают. Возмущаться бесполезно. Жаловаться некому. Поэтому этот бизнес построен на доверии. То есть, ни о каком поиске в интернет речи не идет — нужно быть уверенным в человеке или конторе, с которыми работаете по обналу.

— Хорошо, тогда объясни на пальцах. Вот у меня свой бизнес. На счете лежит миллион. Мне нужны наличные деньги. Где и как мне их взять, чтобы не попасться налоговикам?

Несколько лет назад ключевыми игроками в этом бизнесе были банки, которые сами же и обналичивали деньги. Назывались они «прачечными». Лидером на этом рынке долгое время был Мастер-Банк. Именно из-за его краха тарифы на обналичку в Москве выросли практически в два раза – с 5-6 до 10-12 процентов (в зависимости от сезона).

Пока единый новый провайдер услуг по обналичке, заменяющий выведенный из игры Мастер-Банк, не появился. И найдется ли ему замена вообще — непонятно. Это зависит от политики Центробанка, который продолжает свою борьбу с банками-прачечными.

— Если искать банк бессмысленно, то…?

Оптимальным вариантом для тех, кто хочет получить кэш, остаются фирмы «однодневки». Короче, «помойки». Схема тут следующая. Допустим, вы — ООО «Ромашка» и вам нужны наличные. У каждого уважающего себя бухгалтера есть обнальная контора, с которой он сотрудничает по нескольку лет.

— Подожди, но ты сначала сказал «однодневки», а теперь — несколько лет…

Ну это просто обиходное название. Обычно они существуют два-три года, не меньше. Потом ликвидируются, а потом снова возникают. Но организаторы-то остаются. Ты пойми: чтобы работать по-крупному и не попасться налоговикам, руководителям таких контор тоже нужно обрасти клиентурой — бухгалтерами и начальниками структур, которые с ними работают. Со стороны нормальные «помойки» новых клиентов не берут — нужны рекомендации, знакомства. Так что, по сути, этим «однодневкам» может быть десяток лет уже.

— Ясно. Итак, есть обнальная контора и бизнес-структура.

Да. В обнальную контору переводится безнал. Составляется фиктивный договор, что мы, мол, оплачиваем рекламу. Этот рынок трудно контролировать. Или еще какие-то услуги. Часто пишут – «консалтинг», под которым понимается все, что угодно. И все, дальше можно забирать наличные.

— Сколько это стоит?

Это зависит от сезона. Этим летом за обналичку брали 6 процентов. К ноябрю цены выросли до 10. К Новому году брали в районе 15 процентов.

— А падение рубля как-то повлияло на ставки?

Пока непонятно. Они обычно всегда росли к новогодним праздникам, поэтому сложно что-то конкретно говорить. Вполне возможно, так и останутся на уровне новогодних — в среднем 12-15 процентов. Но надо смотреть…

— Какую сумму можно обналичить за раз?

Не более 600 тысяч рублей. Обо всем, что свыше, банк, через который проходят деньги, должен уведомить ЦБ. Это значит возможные проверки, чего как раз и избегают.

— Если мне, например, нужно больше наличных? Что делать?

Есть вечные схемы. Бухгалтер обналичивает средства с расчетного счета предприятия официально по платежному поручению, а потом эту сумму списывает на хозяйственные нужды: ремонт, компьютеризацию, клиниг.

— Тогда почему все ей не пользуются?

Пользуются все. Но тут суммы все же относительно небольшие, да и повторить их можно пару раз в году.

— Я читал про махинации с банковскими карточками сотрудников…

Тут два пути. Первый — фирма ищет людей, у которых есть налоговые льготы, чаще всего, инвалидов. За небольшую денежку они соглашаются числиться в штате компании. Официально у них крупные зарплаты, которые переводят им на банковские карточки. Они порой их даже не видят, наличные деньги снимает тот же бухгалтер.

Второй вариант — свои же сотрудники. Они соглашаются на то, чтобы их зарплатные карты использовались для конторы.

Кстати, в государственных структурах такое тоже практикуется. Людям выдаются крупные денежные премии, которые они потом возвращают, оставляя себе смешные суммы. Это сейчас часто практикуется — например, в вузах.

— И что, никто не возмущается из тех, чьи карточки используют?

Нет, конечно. Все же все понимают. А тот, кто недоволен, еще и знают, что его легко могут сократить. Бюджетным организациям также нужны «живые» деньги, как и коммерческим.

— В последнее время появились статьи про нелегальную обналичку с помощью платежных терминалов…

Ну это… устаревшие сведения – назовем это так. Где-то до середины двухтысячных из терминалов можно было «выжимать» кэш. Но сейчас, когда на этом рынке есть такие крупные игроки, как «Элекснет» и «Qiwi», лавочка закрыта. Обнал через терминалы можно было проводить через отдельных владельцев отдельных терминалов. Таких мало осталось.

На самом деле я знаю, о каких ты статьях говоришь. Я знаю Дениса Душнова, который в этих статьях рассказывает об обнале через терминалы. Он действительно влетел с поличным ментам на обнале. Но о самом процессе обняла описанным им. Не буду вдаваться в подробности, но то, что он говорит – в целом не соответствует действительности. Да и сам этот человек имеет дурную славу даже в наших кругах из-за своей нечистоплотности. (Про этого «парня» по фамилии Душнов, которого упоминает обнальщик, много информации в нете; вот что находится о нем в Яндексе ).

В том же Qiwi – очень сильно отлаженная система, в рамках которой сложно заниматься обналом. Слишком заморочено получается… Так что Qiwi – тут не вариант.

— Резюмируем: «однодневки», банковские карточки, есть что-то еще?

Да, благотворительность. «Отмывание» через некоммерческие организации проходит так: на счет организации перечисляется энная сумма в пожертвования. Затем, организация обналичивает ее в банке, и возвращает заказчику, забирая свой процент. Конечно, этот номер не проходит с известными фондами. Речь идет о мелких НКО и, кстати, мелких суммах — особо много денег так обналичить не получится, но на серые зарплаты сотрудникам хватит.

— Как думаешь, а можно ли в принципе победить обнал?

Совсем, наверное, нельзя. Но уменьшить до какого-то предела, думаю, можно. Если ставки обнальщиков поднимутся выше 45 процентов, им просто невыгодно будет заниматься. Но до этого еще далеко.

Есть и еще один вариант — если государство уменьшит налоговое давление на предпринимателей. Но это уже совсем из области фантастики.

rss