Главная Новости

Генезис или частные моменты прикладной демиургии

Опубликовано: 24.10.2018

Чтение правил перед игрой часто порождает множество вопросов. Обычно с этих вопросов и начинается диалог с мастером. Когда мир игры полностью соответствует реальному, вопросов по миру обычно нет. Вопросы могут возникать, если мир сделан по книге\фильму\компьютерной игре или любому другому источнику: там возможны различные трактовки, но вопросы с трактовками решаются просто. А вот авторские миры, сделанные под конкретную игру, например, при совмещении нескольких книжных миров, вызывают у меня шквал вопросов и кучу непонимания. Чаще всего вопросы бывают типа “А зачем они это делают?” или “Почему это происходит вот так?”. И вариант ответа “It`s a magic” - самый плохой вариант, он означает, что мастер не представляет, почему так. “Твой персонаж этого не знает” - ммм… хорошо, может быть к игре мастера придумают человеческую отмазку по данному вопросу. Ну и “Ведущие ученые этого мира сейчас работают над этим вопросом” - ага, значит я таки подал нормальную идею, задав вопрос, и возможно в игре (или мире) что-то поменяется. Непонятно? Попробую на примерах из пары предыдущих и последующего сезонов.


Разведопрос: Александр Таиров о жизни и творчестве Караваджо

Что такое хорошо и как с этим бороться.

Таблички. Обожаю таблички. В прикладной демиургии таблички это, сцука, важно. Когда прописываете какой-то мир, все отличия от нашего заносите в табличку. Табличка из четырех колонок. Как это у вас, как это в реальности (если есть) и то, благодаря чему существует это отличие. А вот в четвертой колонке мы описываем возможные эффекты и взаимодействия с реальностью. Заодно пытаемся думать над каждым эффектом как игроки. Был очень показательный пример, во второй редакции AD&D. Милое заклинание “reverce gravity” - изначально предполагалось, что скастованное на участок земли с гоблинами, заставит подняться их вверх, немного полетать (или прилипнуть к потолку) и рухнуть вниз, понеся ущерб. В описании сказано - все, что не закреплено на участке действия, подвергается воздействию гравитации в обратном направлении. Ага, щас! Берем корабль, выплываем на середину океана магшмоткой увеличиваем длительность в несколько раз и получаем 150километровый столб воды диаметром 30 футов, который естественно замерзает на определенной высоте, и потом оттуда падает. Волна, образовавшаяся при падении, сносит несколько прибрежных городов и вызывает землетрясения по всему континенту. Мило? На вашей игре оно вам надо? Или думаете игроки не найдут нестандартное применение? Найдут, и не надейтесь. А решать что-то мастерским произволом - не комильфо. Поэтому к каждому заклинанию ищем аналог хоть чего-то сходного по воздействию и эффектам, и смотрим, что может получиться и нужно ли нам такое вообще. Табличку не обязательно и даже не нужно видеть игрокам. Это исключительно внутренний документ (впрочем, вам решать). Но все, кто творит мир, должны руководствоваться ей и сами добавлять изменения. Просто чтобы остальные видели и согласовывали свои идеи уже с привязкой к существующим.

Если делаете игру с техникой - позовите инженера. Пусть проверит на соответствие законам физики. Если у вас там полно мутаций - попросите биолога, он расскажет, что реально, а для чего потребуется магия. Не думаю, что кто-то откажется помочь. Особенно если это не ваш игрок и вообще из другого города. Напишите физику для магии, как бы странно это не звучало. У магии должны быть законы, на которых она базируется. И прописывайте свою магию исходя из этих законов. Опять таки законы игрокам знать необязательно. В отличие от мастеров. Это сильно облегчает как написание игры, так и ее проведение. Зная законы магии, легко предсказать какой эффект даст сочетание самых хитровывернутых заклинаний. И, самое главное, у всех мастеров этот эффект будет одинаковый. Физика - это важно.

Что собственно требуется прописать - минимальный уровень изменений относительно нашего мира. Если у вас на игре есть работа с душами, включите в вашу физику души. Если работа с богами - включите туда механизмы получения богами своей силы и раздачи ее верующим. Если есть ядерная физика (и она отличается от Земной) - не поленитесь прописать ядерные взаимодействия хотя бы на уровне школьной программы. Законы сохранения массы и энергии должны работать всегда. Даже если это магия. Особенно если это магия. Или вашему миру быстро наступит карачун. Игроки они такие, да.

С наилучшими пожеланиями

Батенёв Роман aka J011Y RoGeR

rss