Главная Новости

Перехватчик «Яковлев» Як-28П

Опубликовано: 24.10.2018

видео Перехватчик «Яковлев» Як-28П

Як 141 Сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт Самолёты Яковлева

Як-28П идет на посадку, демонстрируя свой «футуристический» облик с характерным шасси велосипедного типа и стойками на концах крыла. Подвешенные ракеты — АА-3 «Энэб».



Семейство самолетов Як-28 конструктора Александра Яковлева, сходное по концепции и характеристикам с французским «Вотур», продолжает выполнять важную роль в советской авиации, хотя многие машины уже заканчивают службу. Последними должны выводиться самолеты радиоэлектронной борьбы типа «Брюер-Е» и немногие оставшиеся в менее стратегически важных периферийных районах СССР самолеты «Файэбэр-Е».


Яковлев Як 23 и Як 25

Нынешний Як-28 — прямой наследник Як-25, бывшего первым советским всепогодным реактивным истребителем, созданным в 1950-е гг. Компоновка Як-25, с двигателями, размещенными под консолями стреловидного крыла, была весьма необычной и следовала немецким проектам времен войны (это необоснованные домыслы автора. — Прим. ред.). Это был один из первых самолетов с шасси велосипедного типа, одна стойка которого (с двумя колесами) располагалась вблизи центра тяжести и одна — в носовой части, дополнительные опоры размещались на концах крыла. Як-25 (как и МиГ-19) имел двигатели «Микулин» АМ-5, которые позднее стали выпускаться с обозначением РД-9. Вариантами Як-25 были Як-25РВ «Мэндрейк», Як-26 и Як-27 «Мэнгроув».

Семейство Як-28, кроме внешнего сходства, имеет слабое отношение к этим прежним самолетам. Вначале, кажется, Як-28 создавался как трансзвуковой всепогодный истребитель, с двигателями «Туманский» Р11, разработанными для самолета МиГ-21. Крыло Як-28 имеет больший угол стреловидности, чем у его предшественников, и поднято к верхней части фюзеляжа. Шасси — велосипедного типа, между его стойками располагается большой отсек для размещения вооружения. На перехватчике Як-28П этот объем используется для размещения топлива, а на бомбардировщике — для внутренней подвески бомб, причем дополнительное топливо несется в подвесных баках под крылом.

Поставка Як-28П «Файэбэр» началась в 1962 г., авиация противовоздушной обороны СССР получила большое количество самолетов. Длительность полета Як-28П несколько больше, чем у Су-15, имеющего такие же двигатели, но более легкого и намного более быстрого. Последние версии Як-28П, которые видели после 1967 г., имели более длинный и острый носовой обтекатель и дополнительные крыльевые пилоны для ракет малой дальности АА-2 «Этолл».

Параллельно с Як-28П развивалась версия бомбардировщика, с застекленной носовой кабиной, где сидел второй член экипажа, а позади передней стойки шасси размещался радар системы навигации и бомбометания. Эта версия, сначала названная НАТО «Файэбэр», потом, когда стало ясно, что это бомбардировщик, была переименована в «Брассар», а позднее — в «Брюер», чтобы не путать с французским самолетом «Ольст Брассар». Т.к. обозначения «Файэбэр-А» и «Файэбэр-В» уже существовали, то появившаяся серия «Брюер» началась сразу с «Брюер-С».

Тактико-технические характеристики перехватчика Як-28П

Тип: Як-28П «Файэбэр» всепогодный перехватчик; Як-28У «Маэстро» переоборудованный двухместный учебный; Силовая установка : два ТРД форсажных «Туманский» Р11 тягой на форсаже, кгс: 6000; Максимальная скорость на средней высоте, км/ч: 1200 (число М= 1,13); максимальная скорость на уровне моря соответствует числу М=0,85; Практический потолок, м: 17 000; Вес, кг: пустой самолет 13 600; максимальный взлетный 20 000-22 000; Размеры, м: размах 12,95; длина (кроме последних версий) 21,65; последние версии — 23,17; высота 3,95; Вооружение («Файэбэр-С»): две ракеты класса «воздух-воздух» АА-3 «Энэб» и, на некоторых самолетах, две ракеты воздух-воздух» АА-2 «Этолл».
rss