Главная Новости

Бухгалтерское услуги в москве Важность осуществления внутреннего бухгалтерского контроля

Опубликовано: 25.10.2018

Раньше обязанность осуществлять внутренний бухгалтерский контроль лежала на руководителе организации. С начала 2013 года это норма закреплена законодательно Федеральным Законом о бухучёте. Теперь каждая организация обязана осуществлять внутренний контроль своей хозяйственной деятельности. Минфин дал подробные рекомендации.

Основные требования к осуществлению контроля

Как уже упоминалось, согласно Закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждая организация обязана осуществлять внутренний контроль своей хозяйственной деятельности. Но, если организация подлежит ещё и обязательному аудиту, то она ещё и обязана осуществлять контроль за составлением бухгалтерской отчётности.


Интервью с Михаилом Костюковым

В законе не указано. В каком объёме должен производиться контроль. Но, ясно указано, что он должен проводиться в том объёме, который обеспечивает достоверность фактов совершения хозяйственных действий и составления отчётности.

В информации Минфина России № ПЗ-11/2013 даны рекомендации по осуществлению такого контроля. В первую очередь, контроль должен обеспечить достоверность и своевременность бухгалтерской отчётности. Кроме того, достоверность соблюдения действующего законодательства также должна быть подтверждена в ходе контроля.

Основные элементы внутреннего контроля

К элементам внутреннего контроля относятся:

Контрольная среда – это культура управление организацией, которая и создаёт предпосылки для осуществления внутреннего контроля за хозяйственной деятельностью и бухгалтерской отчётностью; Коммуникация – способ распространения информации, которая необходима для проведения внутреннего контроля,  внутри предприятия; Процедуры внутреннего контроля – это те действия, которые необходимо совершить для достижения поставленных целей. Внутренний контроль бывает начальный, текущий и последующий. Но, полноценным контроль будет только  в том случае, если все три этапа идут последовательно с соблюдением процедур каждого этапа. Оценка рисков – важно правильно оценить возможности недостижения поставленных перед контролем целей. При правильной оценке необходимо разработать мероприятия по минимизации тех или иных рисков.

Порядок организации и осуществления внутреннего контроля необходимо оформить на бумажных носителях или в электронном виде. Эти результаты должны храниться на предприятии. 

Рекомендуем прочесть

rss